Приветствую Вас Гость | RSS
Регистрация | Вход

Темы для Юкоз

Поделиться

Категории раздела
Мои статьи [6]

Вход на сайт

Поиск

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 383

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Главная » Статьи » Мои статьи

    ИОМ. 9 класс

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «_______________»

     

     

    «РАССМОТРЕНО»                                                     «СОГЛАСОВАНО»                                                       «УТВЕРЖДАЮ»

    на кафедре                                                                    заместитель директора по УВР                                    директор МБОУ «_______»

    Протокол №__________                                                                              ____________                                                           ._________________

    «_____»______________20 г.                                  «_____»______________2013 г.                                   «_____»_________________2013 г.

    Рук. кафедры

    _____________

     

    РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

     индивидуального образовательного маршрута

    обучающихся 9 класса : ______________________

    курс «Химия вещества»

     

     Зыбина Ю.Л.

    ФИО  составителя  программы

    учитель  химии

    201__ г

     

    Индивидуальный   образовательный маршрут  изучения  химии

     обучающихся 9   классов  МБОУ «______»

     

    Цель индивидуального

    изучения 

    предмета

        

     Углубленное изучение химии веществ

    Сроки реализации инд.

    Образовательного

    маршрута

    (плана)

     

    Характеристика

    учащегося, составленная на основе результатов диагностики

    (по материалам МАТРОС СОФТ или др)

    Учащиеся проявляют интерес к изучению предмета химии и других предметов естественнонаучного цикла.  

    По окончании 9 класса планируют выбрать обучение в химико-биологическом профиле.

    Программа, реализуемая по данному предмету.

      «Химия» О.С. Габриелян

    Основное содержание учебного материала

    Строение вещества.

    Основные типы химической связи

    Основные классы неорганических веществ и их свойства.

    Характеристика веществ.

    Планируемые результаты прохождения

    индивидуального маршрута (плана)

    • ЗНАТЬ строение атома; распределение электронов по энергетическим уровням; основные типы химической связи; типы кристаллических решеток; основные классы неорганических соединений; их  свойства.  
    • УМЕТЬ объяснять свойства веществ на основе их химического строения; составлять структурные и электронные  формулы веществ изученных классов, уравнения химических реакций, подтверждающих свойства изученных веществ и способы их получения;
    • ПОНИМАТЬ взаимосвязь между строением и свойствами веществ.
    • ОСВОИТЬ основные способы решения расчетных задач, приобрести практические навыки изучения физических и химических свойств веществ.

     

     

     

     

     

    График индивидуальных занятий

    Месяц

    IX

    X

    XI

    XII

    I

    II

    III

    IV

    V

    Время

     

    Расписание

     

    Кабинет

     

     

    Индивидуальный образовательный маршрут

    Тема

     

    Кол – во

    часов

    Формы

    контроля усвоения

    программного материала

    Строение вещества.

     

    8

    Комментированное решение задач и анализ.

    Тестовые работы.

    Основные типы химической связи

     

    8

    Комментированное решение задач и анализ.

    Проектная работа.

    Основные классы неорганических веществ и их свойства.

    12

    Комментированное решение задач и анализ.

    Самостоятельная работа.

    Тестовые работы.

    Характеристика веществ.

    6

    Сообщения, презентации.

    Тест.

    Итого

    34

     

     

    ПРОГРАММА СПЕЦКУРСА ПО ХИМИИ

    «Химия вещества»

    Пояснительная записка

    Данный курс предназначен для учащихся девятых классов, занимающихся по учебникам О.С.Габриеляна, проявляющих повышенный интерес к химии и собирающихся продолжить обучение в профильных классах естественнонаучного направления.

    Курс рассчитан в первую очередь на учащихся, обладающих прочными знаниями основных химических законов и способных к творческому и осмысленному восприятию материала. Спецкурс рассчитан на 34 часа.  

    Цель курса: расширение и углубление знаний учащихся по разделу химии, изучающей строение и свойства веществ, развитие их познавательных интересов.

    Задачи курса:

    • показать связь химии с окружающей жизнью, с важнейшими сферами жизнедеятельности человека;
    • создать условия для формирования и развития у учащихся умения самостоятельно работать со справочной и учебной литературой, собственными конспектами, иными источниками информации; 
    • предоставить учащимся возможность применять химические знания на практике, формировать общенаучные и химические умения и навыки, необходимые в деятельности экспериментатора и полезные в повседневной жизни;
    • при помощи практических работ закрепить, систематизировать и углубить знания учащихся о фундаментальных законах химии;
    • объяснить на современном уровне свойства соединений и химически процессы, протекающие в окружающем мире и используемые человеком;
    • способствовать развитию познавательных интересов учащихся;
    • научить работать в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения.

     

    Одна из главных задач химического образования – развить интеллект учащегося, его логическое, образное, теоретическое, эмпирическое и другие формы мышления. Развитию мышления способствует интерес к предмету. Средством формирования интереса к предмету могут стать практические работы. Программа спецкурса построена таким образом, чтобы учащиеся могли двигаться от простого к сложному, выходя на качественно новый уровень усвоения материала. Сочетание теоретического материала и практических работ поможет формированию целостного представления о строении и свойствах веществ. Решение основных типов расчетных задач подготовит учащихся к решению комбинированных задач и задач повышенного уровня сложности.

    Предусмотрено обязательное ведение отдельной рабочей тетради. Учебный материал разбит на отдельные блоки, изучение которых идет параллельно с основным курсом химии, дополняя, расширяя и углубляя его. Каждый блок содержит теоретический материал, решение расчетных задач и практическую работу. Большинство практических работ, предлагаемых в данном курсе, могут выполняться в парах, либо небольшими группами учеников. Этим достигается и другая цель – научить восьмиклассников общим приемам научной деятельности, т.е. групповому планированию эксперимента, его проведению и обсуждению результатов. Несмотря на коллективное выполнение заданий, отчет о проделанной работе каждый учащийся должен составлять самостоятельно. 

     

    СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

    Блок №1. Строение вещества. (8часов)

    Строение атома. Определение количества протонов, электронов, нейтронов в атоме. Изотопы. Распределение электронов по энергетическим уровням. Составление энергетических диаграмм распределения электронов по энергетическим уровням. Изменение количества электронов на внешнем энергетическом уровне. Атомы металлов и неметаллов. Электроотрицательность. Степень окисления. Расчеты по химическим формулам. Вывод формул вещества, определение массовой доли элемента.

    Блок №2. Основные типы химической связи.(8часов.)

    Ковалентная связь. Ковалентная неполярная и полярная связь. Донорно-акцепторный механизм образования ковалентной связи. Ионная связь. Металлическая связь. Водородная связь. Составление формул бинарных соединений. Составление электронных и структурных формул.

    Практическая работа №1. Изготовление моделей молекул заданных веществ.

    Блок №3. Основные классы неорганических веществ и их свойства.(12 часов.)

    Общая характеристика каждого класса веществ. Особенности строения. Классификация. Способы получения. Химические свойства. Решение расчетных задач (вычисления по уравнениям химических реакций)

    Практическая работа №2. Свойства кислот.

    Практическая работа №3. Свойства оснований.

    Практическая работа №4. Свойства солей.

    Практическая работа №5. Осуществление генетических превращений.

    Блок №4 Характеристика веществ.(6 часов).

    Водород. Кислород. Сера. Хлор. Аммиак. Соляная кислота. Серная кислота. Гидроксид натрия. Гидроксид кальция. Металлы (медь, никель, кобальт, алюминий, железо).

    Практическая работа №6 Получение водорода и изучение его свойств.

    Практическая работа №7. Получение кислорода и изучение его свойств.

    Практическая работа №8. Изучение свойств металлов и неметаллов.

     

    ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ

    После изучения спецкурса «Химия вещества» учащиеся должны:

    • ЗНАТЬ строение атома; распределение электронов по энергетическим уровням; основные типы химической связи; типы кристаллических решеток; основные классы неорганических соединений; их  свойства.  
    • УМЕТЬ объяснять свойства веществ на основе их химического строения; составлять структурные и электронные  формулы веществ изученных классов, уравнения химических реакций, подтверждающих свойства изученных веществ и способы их получения;
    • ПОНИМАТЬ взаимосвязь между строением и свойствами веществ.
    • ОСВОИТЬ основные способы решения расчетных задач, приобрести практические навыки изучения физических и химических свойств веществ.
    • СОБЛЮДАТЬ технику выполнения важных химических операций, необходимых и при изучении других разделов химии; приобрести опыт исследовательской деятельности.

     

    ЛИТЕРАТУРА.

    1. Габриелян О.С. Химия. 8-9 классы: Методическое пособие. М.:Дрофа,2012.
    2. Габриелян О.С. Настольная книга учителя. Химия. 9 класс. М.:Дрофа,2012.
    3. Габриелян О.С. Химия. 9 класс: Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С.Габриеляна «Химия 9» :Дрофа,2004
    4. Ахметов Н.С. Актуальные вопросы курса неорганической химии. М.: Пр. 1991.
    5. Кузьменко Н.Е. Химия. Ответы на вопросы. М.: Пр. 2007.
    6. Смолкин А.М. Методы активного обучения. М.: Пр. 1997.
    7. Методическое пособие для юных химиков. Красноярск. 2008.
    8. Хасанов А.Е. Химия. Решение задач. Минск. 2008
    9. Цветков Л.А. Общая методика обучения химии. М.: Пр. 1982.
    10. Суровцева Р.Г. Из опыта преподавания неорганической химии. М.: Пр.1995
    11. Гаврусейко Н.П. Проверочные работы по неорганической химии. М.: Пр. 2010
    12. Каверина А.А., Иванова Р.Г., Корощенко А.С. Химия. Дидактические материалы. М.: «Владос», 2000.
    13. Кошель  А.П. Энциклопедический словарь. М.: «Олма-Пресс», 2000
    14. Кузнецова Л.М. Новая технология обучения химии. М.: «Титул», 2011
    15. Зуева М.В., Гара Н.Н. Контрольные и проверочные работы по химии. М.: «Дрофа», 1998
    16. Иванова Р.Г. Уроки химии. М.: Пр., 2000
    17. Энциклопедия для детей. Т.17. М:Аванта+, 2000

     

     

     

     

     

     

     

    Календарно-тематическое планирование

    Дата

    Тема

    По плану

    Факти-чески

    Блок №1. Строение вещества. (8часов)

    1.  

    20.09

     

    Строение атома.

    1.  

    27.09

     

    Определение количества протонов, электронов, нейтронов в атоме.

    1.  

    04.10

     

    Изотопы.

    1.  

    11.10

     

    Распределение электронов по энергетическим уровням.

    1.  

    18.10

     

    Составление энергетических диаграмм распределения электронов по энергетическим уровням.

    1.  

    25.10

     

    Изменение количества электронов на внешнем энергетическом уровне.

    1.  

    01.11

     

    Атомы металлов и неметаллов. Электроотрицательность. Степень окисления.

    1.  

    08.11

     

    Расчеты по химическим формулам. Вывод формул вещества, определение массовой доли элемента.

    1.  

     

     

     

    Блок №2. Основные типы химической связи.(9 часов)

    1.  

    15.11

     

    Ковалентная связь

    1.  

    22.11

     

    Ковалентная неполярная и полярная связь..

    1.  

    29.11

     

    Донорно-акцепторный механизм образования ковалентной связи.

    1.  

    06.12

     

    Ионная связь.

    1.  

    13.12

     

    Металлическая связь.

    1.  

    20.12

     

    Водородная связь.

    1.  

    27.12

     

    Составление формул бинарных соединений. Составление электронных и структурных формул.

    1.  

    10.01

     

    Практическая работа №1. Изготовление моделей молекул заданных веществ.

    1.  

    17.01

     

    Структурные формулы органических веществ.

    Блок №3. Основные классы неорганических веществ и их свойства.(12 часов.)

    1.  

    24.01

     

    Общая характеристика каждого класса веществ.

    1.  

    31.02

     

    Классификация.

    1.  

    07.02

     

    Особенности строения.

    1.  

    14.02

     

    Способы получения.

    1.  

    21.02

     

    Химические свойства.

    1.  

    28.02

     

    Решение расчетных задач (вычисления по уравнениям)

    1.  

    07.03

     

    Решение расчетных задач (вычисления по уравнениям)

    1.  

    14.03

     

    Практическая работа №2. Свойства кислот.

    1.  

    21.03

     

    Практическая работа №3. Свойства оснований.

    Практическая работа №4. Свойства солей.

    1.  

    04.04

     

    Практическая работа №5. Осуществление генетических превращений.

    Блок №4 Вещества.(6 часов).

    1.  

    11.04

     

    Водород. Кислород. Сера. Хлор.

    1.  

    18.04

     

    Аммиак. Соляная кислота. Серная кислота.

    1.  

    25.04

     

    Гидроксид натрия. Гидроксид кальция.

    1.  

    02.05

     

    Металлы (медь, никель, кобальт, алюминий, железо).

    1.  

    16.05

     

    Практическая работа №6 Получение водорода и изучение его свойств.

    1.  

    23.05

     

    Практическая работа №7. Получение кислорода и изучение его свойств.

    1.  

    30.05

     

    Практическая работа №8. Изучение свойств металлов и неметаллов.

     

    Категория: Мои статьи | Добавил: Юлия (20.10.2015)
    Просмотров: 1614 | Рейтинг: 5.0/2
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: